ГоловнаВибранеНаписати листа
 
  ГОЛОВНІ НОВИНИ  
головна новини

16 грудня 2014
Анализ проекта налоговой реформы

Уважаемые участники ювелирного рынка!

После опубликования на нашем сайте презентации проекта налоговой реформы в редакции от 13.12.2014 г. (http://juvelir.org.ua/index.php?news=635) предлагаем Вашему вниманию анализ ряда ее основных положений, интересующих малый и средний ювелирный бизнес.

Прежде всего, остановимся на изменениях, касающихся упрощенной системы налогообложения. В частности, налоговая реформа предусматривает отмену пятой и шестой групп плательщиков единого налога и перевод юридических лиц – участников ювелирного рынка на третью группу, которая, в свою очередь, будет объединять и физических лиц-предпринимателей, и юридических лиц. По какой процедуре будет происходить переход юридических лиц на третью группу, в проекте налоговой реформы не определено.

Одним из важнейших моментов налоговой реформы является увеличение объема годового дохода для плательщиков единого налога третьей группы до 20 000 000 гривен. Кроме того, предлагается снизить ставку единого налога для физических лиц-предпринимателей – до 2 и 4 процентов дохода, однако для участников ювелирного рынка будет действовать ставка 4% дохода.

Плательщики единого налога при выполнении функций комиссионера по договорам комиссии получат право включать в свой доход только сумму комиссионного вознаграждения. Напомним, что данное правило пока что действует только для договоров поручения, транспортного экспедирования и агентских договоров.

Что касается введения для физических лиц-предпринимателей обязательного применения регистраторов расчетных операций, отмечаем следующее.

Первая редакция проекта коалиционного соглашения предусматривала введение обязательного применения регистраторов расчетных операций физическими лицами-предпринимателями, плательщиками единого налога, за исключением осуществляющих деятельность на рынках и с передвижных торговых объектов. Позже этот тезис был заменен на противоположный по смыслу. В итоге, в тексте соглашения, подписанном представителями 5 парламентских фракций, предусмотрено упрощение администрирования при применении РРО.

Тем не менее, в проекте налоговой реформы прямо предусмотрено введение с 01.01.2015 г. обязательного применения РРО плательщиками единого налога второй и третьей групп, за исключением торгующих на рынках и с передвижных объектов торговли. В качестве «компенсатора» Кабмин предлагает только лишь мораторий на проверки соблюдения законодательства по вопросам применения РРО до 2017 года, и только для тех предпринимателей, которые начали применять РРО в период с 1 января до 30 июня 2015 г.

Снижая ставку единого налога для физических лиц-предпринимателей до 2% и 4% (для участников ювелирного рынка – до 4%), о чем малый бизнес не просил, понимая проблемы наполнения бюджета в условиях военной агрессии против Украины, власти хотят получить рычаг давления на бизнес, получая правовые основания для применения штрафных санкций. В первую это санкции за торговлю неучтенным товаром. Учет товарных запасов непосредственно связан с применением РРО, и нормы, регламентирующие его ведение и ответственность за нарушения, установлены одним и тем же Законом Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг». На сегодняшний день учет товарных запасов не ведется физическими лицами-предпринимателями, избравшими упрощенную систему налогообложения, на законных основаниях. Ранее приобретенные товары предприниматели не смогут оприходовать без первичных приходных документов, которые сейчас не требуются, и автоматически попадут в категорию «нарушителей».

Введение обязательного применения РРО повлечет за собой расходы на приобретение и обслуживание кассовых аппаратов с модемами, подключением к сети Интернет, обязательную установку POS-терминалов для обслуживания банковских карт и санкции в случае отказа потребителям в выборе способа расчета, на привлечение дополнительных работников, обеспечивающих учет и подачу отчетности.

На фоне снижения ставок единого налога, что является проявлением популизма и «заигрывания» с малым бизнесом, повышаются действующие и вводятся новые налоги:


1. Повышение ставки земельного налога до 3% от денежной оценки. Действующая ставка – 1%.


2. Возобновление налогообложения акцизным налогом переоборудования транспортных средств.


3. Повышение ставки сбора с покупки валюты до 2%. Действующая ставка – 0,5%

Кроме того, коалиционное соглашение предусматривает отмену электронного администрирования НДС и введения специальных НДС-счетов с 1.01.2015 г. Общественный совет при Государственной фискальной службе Украины дважды принимал решения рекомендовать отменить данные новации. Всеукраинский налоговый форум 18.11.2014 г. также принял резолюцию, призывающую отменить нормы законов №1621 и №1690.

Однако, вопреки общественному мнению и коалиционному соглашению, Кабмин предлагает не отменить, а внести изменения в принятые законы №1621 и №1690, не меняя сущности данных реформ. К слову, такой системы администрирования НДС нет ни в одной стране в мире. Эта система, предложенная впервые в Украине во времена президентства Л.Д. Кучмы в 2003 г., направлена на вымывание 1/6 оборотных средств субъектов хозяйствования - плательщиков НДС.

Всё последнее десятилетие бизнес-сообщество выступало против возрождения косвенных методов налогообложения. Сейчас, через 9 лет после Помаранчевой революции и в годовщину Революции Достоинства власти предлагают облагать налогом по ставке 30% суммы расходов граждан, превышающие их официальные задекларированные доходы.

Налоговая реформа предусматривает также расширение объекта налогообложения налогом на недвижимость. Не смотря на ранее озвученные уверения властей, теперь в эту категорию попадет вся коммерческая недвижимость, а базой налогообложения будет принято считать общую площадь объекта. Таким образом, основным налогоплательщиков этого налога станет не сверхзажиточные люди, как изначально предполагалось, а представители среднего класса, имеющие в собственности жильё и/или нежилые помещения.

Объявляя через СМИ о моратории на проведение проверок малого бизнеса, в проекте налоговой реформы Кабмин предлагает расширить перечень оснований для проведения внеплановых проверок и предоставить налоговым органам право взыскания налогового долга без обращения в суд в порядке, определенном Правительством.

Обращаем особое внимание участников ювелирного рынка на нормы, обязывающие налогоплательщиков ежеквартально сообщать налоговому органу по месту регистрации в виде налогового расчета, что и за сколько они продают, если стоимость нераздельной единицы товара превышает 25 000 гривен. Сейчас в ювелирных магазинах такие продажи – редкость, но еще бывают. Но при этом, согласно проекту налоговой реформы, предлагается запретить расчет наличными в сумме, превышающей 15 минимальных зарплат в день (с 1.02.2015 – 18 210 гривен).

По аналогичному порядку налогоплательщикам нужно будет подавать налоговый расчет сумм дохода, начисленного (уплаченного) иным налогоплательщикам, а также сумм начисленного и удержанного с них налога, суммы полученной оплаты за услуги, являющиеся основанием для получения налоговой скидки.

Также вводится прогрессивная шкала ставок налога на доходы физических лиц, в том числе на пассивные доходы. В 1990-х годах прогрессивная шкала не способствовала выведению доходов «из тени» и была признана неэффективной.

Выводы.

Несоответствие декларируемых реформ в коалиционном соглашении с положениями налоговой реформы может подорвать доверие народа как к Правительству, сформированному парламентской коалицией, так и к коалиции в Верховной Раде, в которую вошли 5 политических партий.

Непринятие народом и представителями бизнеса целого ряда положений налоговой реформы с одной стороны, и твердое намерение Правительства провести ее до окончания 2014 года, с другой стороны, с неизбежностью приведут к общественным выступлениям, массовым акциям протеста и гражданского неповиновения. В том числе и к новому Налоговому Майдану.

В случае реализации налоговой реформы и опубликованного в газете «Зеркало недели» 11.12.2014 г. плана экономии бюджетных средств (http://zn.ua/static/file/minfin_proposal_.pdf) в Украине может произойти социальный взрыв с непредсказуемыми последствиями.

Остается надеяться, что Правительство, народные депутаты и Президент Украины это поймут и примут правильные решения. В условиях внешней военной агрессии и боевых действий на Юго-Востоке властям и народу Украины необходимо проявить максимальное стремление к единству. При этом мнение народа должно быть максимально учтено при проведении любых реформ.




    

Перерахувати кошти до Союзу ювелірів України






Професійна фотозйомка ювелірних виробів

  Опитування  


  Події в Україні та світі  


  АРХIВ НОВИН  

2017

лютий березень квітень жовтень
2016

січень лютий березень квітень травень червень липень серпень вересень
2015

січень лютий березень квітень травень червень липень серпень вересень жовтень листопад грудень
2014

січень березень квітень травень червень липень серпень вересень жовтень листопад грудень
2013

січень лютий березень квітень травень червень липень серпень вересень жовтень листопад грудень
2012

січень лютий березень квітень травень червень липень серпень вересень жовтень листопад грудень
2011

січень березень квітень травень серпень вересень жовтень листопад грудень
2010

січень лютий березень травень червень липень вересень жовтень листопад грудень
2009

січень лютий березень квітень травень червень липень серпень вересень листопад грудень
2008

січень квітень травень липень серпень жовтень листопад грудень
Новини Союзу Ювелірів України у форматі RSS Українською мовою Новости Союза Ювелиров Украины в формате RSS на русском языке


© 2008-2012 www.juvelir.org.ua
created by ZAP